24.11.2021 23ноября 2021 года прошло заседание городского методического объединения учителей начальных классов в форме теоретико-практического семинара по теме: «Содержательно-методические аспекты формирования функциональной грамотности у младших школьников».

23 ноября 2021 года прошло заседание городского методического объединения учителей начальных классов в форме теоретико-практического семинара по теме: «Содержательно-методические аспекты формирования функциональной грамотности у младших школьников». Заседание прошло в дистанционном формате на платформе Zoom.

Цель семинара: ознакомление с понятием «функциональная грамотность», её составляющими и способами формирования.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Тему «Цифровые ресурсы как эффективные инструменты формирования функциональной грамотности младших школьников» осветила в своем выступлении Гурьянова Е.С.

2. Силаева С.Ю. познакомила с методическим инструментарием педагога в развитии функциональной грамотности младших школьников.

3. Зубова Т.В. рассказала о роли педагога в формировании читательской грамотности на уроках литературного чтения на родном (русском) языке.

4. Тему «Особенности преподавания курса «Литературное чтение на родном языке (русском)» раскрыла Швецова О.М.

5. Бузанова И.В. предложила дидактические материалы по формированию и развитию языковой грамотности у младших школьников.

В ходе заседания педагоги посмотрели видео занятия кружка математики во 2 классе (учитель Маркова С.Е.), направленное на развитие математической грамотности.На представленном занятии использовались сплошные публицистические тексты для формирования навыка решения текстовых задач, приемы чтения с остановками, пометками, направленные на выделение необходимой для решения задачи информации из множества вариантов. Дети добывали знания, используя информацию, представленную в числовой, текстовой и табличной форме, учились составлять алгоритм действий по решению текстовой задачи. У учащихся формировалось умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.